ИНВЕРТАРИУМ
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Законы о животных

Перейти вниз

Законы о животных Empty Законы о животных

Сообщение автор АВС Чт Окт 21, 2010 7:34 pm

Московский закон "О животных" принятый Думой во втором чтении

Данный Закон принят на основании Конституции Российской Федерации и Устава города Москвы, в соответствии с Гражданским, Уголовным кодексами Российской Федерации, Кодексом РСФСР Об административных правонарушениях, законами Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" от 19 декабря 1991 года N 2060-1, "О животном мире" от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ, "Об особо охраняемых природных территориях" от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ, "Об экологической экспертизе" от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ, "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ, "О ветеринарии" от 14 мая 1993 года N 4979-1 и направлен на реализацию законных прав и свобод граждан, обеспечение санитарно-эпидемиологического и эпизоотического благополучия, охрану здоровья и жизни людей при содержании, использовании и охране животных, защиту животных от жестокого обращения, обеспечение сохранения животного мира и биологического разнообразия.

Глава I Общие положения

Статья 1. Основные понятия:

- жестокое обращение с животными - умышленные действие или бездействие, повлекшие увечье или гибель животного, а равно истязание;
- животное, находящееся в трудном положении или терпящее бедствие - животное находящееся в ситуации, обстоятельства которой угрожают его жизни или здоровью, и не могут быть преодолены без стороннего вмешательства;
- животное, представляющее общественную опасность - животное, представляющее непосредственную угрозу для жизни и здоровья людей;
- истязание - причинение страданий путём систематического нанесения побоев, голодом, жаждой, либо иными насильственными действиями или нарушением условий содержания или использования;
- место обитания - территория (акватория) на которой обитает животное(включая логова, норы, гнёзда, места ночёвок и днёвок, иные виды укрытий и места его кормёжек);
- ответственное лицо - юридическое или физическое лицо, отвечающее в соответствии с законодательством за содержание, использование или охрану животного, а также несущее ответственность в случае причинения животным вреда третьим лицам;
- приют для животных - место, специально предназначенное и оборудованное для содержания найденных, отловленных, а также изъятых, конфискованных или иным образом отчуждённых животных;
- разведение животных - деятельность по использованию животных, направленная на получение от них потомства;
- транзитный провоз - провоз животных предусматривающий их пребывание на территории города Москвы менее 24 часов.

Статья 2. Общие положения

Законодательство города Москвы в области содержания, использования и охраны животных состоит из настоящего Закона, а также иных законодательных актов города Москвы.

Областью регулирования настоящего Закона являются правоотношения в области содержания, разведения, использования и охраны позвоночных животных на территории г. Москвы, осуществляемые гражданами, иностранными гражданами, лицами без гражданства и организациями независимо организационно-правовых форм и форм собственности, а также иностранными юридическими лицами.

Статья 3. Права собственности на животных

Животные могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности, предусмотренных действующим законодательством.

Животные, не являющиеся государственной собственностью Российской Федерации, частной собственностью или собственностью других определённых законом собственников, находятся в государственной собственности города Москвы. От имени города Москвы права собственника, в рамках своей компетенции, осуществляют органы государственной власти г. Москвы.

Документом, подтверждающим право собственности на животное, подлежащее обязательной государственной регистрации, является свидетельство о государственной регистрации.

Все животные на территории города Москвы находятся под охраной государства.

Право собственности на животных защищается и охраняется в установленном законом порядке.

Собственник животного несёт бремя по его содержанию, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статья 4. Защита животных от жестокого обращения

При содержании, использовании, разведении и транспортировке животные должны быть защищены от жестокого обращения.

Администрация города Москвы обязана принимать меры по недопущению жестокого обращения с животными в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Граждане вправе, а уполномоченные на то органы и должностные лица городской администрации обязаны оказать помощь животному, находящемуся в трудном положении или терпящему бедствие.

Граждане, препятствующие жестокому обращению с животными, выполняют общественный долг и находятся под защитой закона.

Образовательные учреждения города Москвы предусматривают в программах обучения изучение гуманного обращения с животными, а также норм и требований настоящего Закона.

Не допускается:
- проведение зрелищных мероприятий, допускающих жестокое обращение с животными;
- проведение операций, связанных с нанесением повреждающих воздействий, не являющихся экспериментом, косметическими операциями, стерилизацией (кастрацией) или оказанием ветеринарной помощи животному;
- проведение боёв с участием животных, приводящих к смерти или травмам животных;
- пропаганда жестокого обращения с животными, производство, демонстрация (в том числе и в средствах массовой информации) и распространение аудиовизуальной продукции, пропагандирующей жестокое обращение с животными;
- любые формы сексуального насилия по отношению к животным, а также организация и содержание притонов для совершения насильственных действий сексуального характера по отношению к животным;
- разведение, содержание и использование собак и кошек для получения продукции и сырья из этих животных, а также торговля такой продукцией.

Изъятые, конфискованные или иным образом отчуждённые животные содержатся в приютах в соответствии с требованиями настоящего Закона. Умерщвление таких животных не допускается, за исключением случаев предусмотренных настоящим Законом.



Глава II Охрана животных и их мест обитания

Статья 5 Область применения положений Главы II

Действие главы II распространяется на позвоночных животных, находящихся в состоянии естественной свободы и их популяции.

Статья 6. Охрана мест обитания животных

В целях реализации требований федерального законодательства в области охраны и использования животного мира и среды его обитания администрацией города осуществляется разработка и реализация городских целевых программ, предусматривающих конкретные мероприятия, направленные на охрану объектов животного мира находящихся на территории города Москвы.

Московская городская администрация, на основе проводимых исследований, определяет места обитания животных.

Уполномоченный орган городской администрации, исходя из интересов сохранения животных и мест их обитания и в пределах его компетенции, принимает решение по ограничению антропогенной (вызываемой деятельностью человека) нагрузки на определённой территории (акватории).

При заключении договоров на право владения (аренды, использования) территории города Москвы, являющейся местом обитания животных, предусматривается соблюдение требований по сохранению животных и мест их обитания, как условие заключения такого договора.

Уполномоченный орган городской администрации даёт предписания владельцам (арендаторам, пользователям), касающиеся мест обитания животных, обязательные для исполнения. Мероприятия проводятся за счёт владельцев (арендаторов, пользователей) соответствующей территории, отвечающих за её состояние.

Уполномоченные территориальные органы городской администрации обязаны предоставлять разъяснения относительно возможного влияния планируемых мероприятий на животных и места их обитания гражданам и организациям бесплатно, в пятидневный срок. Разъяснение носит рекомендательный характер и может включать в себя предложение по проведению экологической экспертизы.

При планировании любых мероприятий, в случае возникновения сомнений относительно влияния таковых на животных и места их обитания, организации и граждане обязаны обращаться, в письменной форме, за разъяснением в уполномоченные территориальные органы городской администрации.

Граждане и организации обязаны возместить ущерб, нанесённый ими животным или местам их обитания в установленном законом порядке.

Статья 7. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, обитающих на территории города Москвы

К редким и находящимся под угрозой исчезновения видам животных относятся виды животных, отнесённые к таковым, решением уполномоченных органов государственной власти Российской Федерации и/или города Москвы, включая занесённые в Красную книгу Российской Федерации, Приложения СИТЕС, Красную книгу города Москвы.

Администрация города Москвы:
- проводит инвентаризацию и мониторинг состояния популяций животных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов на территории города Москвы;
- определяет границы мест обитания животных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов;
- на основании данных мониторинга разрабатывает и проводит мероприятия, направленные на поддержание или восстановление популяций животных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов;
- принимает меры по недопущению нанесения вреда популяциям животных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов в периоды, важные для жизни животных, вплоть до прекращения свободного доступа граждан к местам обитания упомянутых животных.

Органы городской администрации и муниципальных образований на территории города Москвы обязаны создавать необходимые условия для сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, вплоть до прекращения свободного доступа граждан к местам обитания указанных животных.

Юридические лица и граждане, являющиеся владельцами (пользователями) территорий (акваторий), являющихся местом обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира, обязаны осуществлять меры по их сохранению.

Действия в местах обитания животных редких и находящихся под угрозой исчезновения видов, причинившие ущерб их популяции, влекут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законами г. Москвы.

Статья 8. Регулирование численности животных

Регулирование численности животных, находящихся на территории предприятий и организаций проводится по согласованию с уполномоченным органом городской администрации.

Исключение предоставляется организациям, имеющим государственные лицензии и разрешения органа по охране окружающей среды по городу Москве на регулирование численности или отлов животных.

Решение о регулировании численности того или иного вида животных на определённой территории принимается уполномоченным органом городской администрации.

Методы, применяемые при регулировании численности, должны быть официально разрешены уполномоченным органом городской администрации. Использование методов, не имеющих такого разрешения, запрещено.

При регулировании численности животных организация, проводящая указанные работы, обязана осуществлять также мониторинг численности объекта регулирования, о результатах которого ежеквартально извещать уполномоченный орган городской администрации.

Сокращение численности безнадзорных собак и кошек осуществляется методами предотвращения размножения или иными биологически обоснованными методами, предотвращающими гибель и увечья животных. Отстрел, отравление или иное умерщвление собак и кошек с целью сокращения их численности не допускается.

Отлов животных может проводиться:
- с целью возвращения потерявшихся животных прежним законным владельцам, либо устройства их новым собственникам, или помещения их в приют, в соответствии с действующим законодательством (при этом организация, осуществившая отлов, обязана в течение 24 часов с момента отлова известить об этом орган, уполномоченный регистрировать животных);
- с целью сокращения численности принадлежащих городу собак и кошек;
- с целью возвращения в места обитания диких животных, покинувших места обитания и находящихся на территории жилой или промышленной застройки;
- в научных целях;
- в целях эпизоотического надзора за популяциями городских грызунов, являющихся источниками особо опасных заболеваний человека;
- при проведении дератизационных мероприятий;
- в целях изоляции животных, представляющих общественную опасность;
- с целью помощи животным, находящимся в трудном положении или терпящим бедствие.

Отлов с целью уничтожения не допускается, за исключением случаев отлова животных, больных бешенством.

Отлов должен производится способами, исключающими жестокость по отношению к животным.

Запрещается использование самоловных и настороженных устройств, за исключением использования таких устройств против мышевидных грызунов, обеспечивающих мгновенную гибель животного. Исключение представляет использование устройств для отлова живых животных не причиняющих травм последним и безопасных при использовании (перечень подобных устройств устанавливается уполномоченным органом городской администрации).

На территории города Москвы не допускаются:
- охота, отлов, за исключением случаев, предусмотренных в настоящем Законе, или добывание животных каким-либо способом;
- самостоятельное проведение регулирования численности животных гражданами и организациями, не имеющими разрешения на данный вид деятельности.

Глава III Содержание животных

Статья 9. Условия содержания животных

Гражданам и организациям разрешено содержание животных на территории и/или в помещении находящихся в их собственности (владении) без ограничений, в соответствии с требованиями федерального законодательства и законов города Москвы. Содержание животных гражданами и организациями на территории и/или в помещении не принадлежащих им на праве собственности (владения) возможно с согласия собственника (владельца) территории (помещения), в соответствии с законодательством.

Условия содержания животных должны обеспечивать их жизнь и здоровье в соответствии с их видовыми и индивидуальными особенностям и отвечать санитарным и ветеринарным правилами. Нормативы содержания животных отдельных видов утверждаются администрацией города Москвы.

При содержании животных необходимо:
- обеспечить недопущение причинения вреда содержащимися животными людям, другим животным или имуществу;
- содержать животных в пределах установленных нормативов;
- в жилых помещениях соблюдать правила и нормы общежития;
- предотвращать возможность произвольного выхода животных с места содержания.

Необходимо предоставлять животных для осмотра и/или проведения лечебно-профилактических мероприятий уполномоченным на то должностным лицам городской администрации или ветеринарной службы. При этом должностные лица вправе требовать предъявления свидетельства о государственной регистрации животного, подлежащего такой регистрации, и иных установленных законом документов на животное.

Содержание животных в общественных местах не допускается.

Статья 10. Регистрация животных

"Обязательной регистрации в уполномоченных органах подлежат животные, условия содержания или использования которых предполагают нахождение их в общественных местах." Государственной регистрации в уполномоченных органах подлежат животные, условия содержания или использования которых предполагают нахождение их в общественных местах.

Государственная регистрация может быть временной или постоянной. Гражданам, собственникам животных, принадлежит право выбора вида государственной регистрации. Для организаций, собственников животных, обязательной является постоянная государственная регистрация.

Органы, уполномоченные проводить государственную регистрацию, а также порядок проведения государственной регистрации определяются администрацией города Москвы.

Документами, необходимыми для временной государственной регистрации являются: документ удостоверяющий личность собственника (собственников) животного, либо документ, подтверждающий полномочия лица, представляющего интересы собственника (собственников). Присутствие регистрируемого животного при временной государственной регистрации не является обязательным.

Присутствие регистрируемого животного при постоянной государственной регистрации является обязательным.

Перечень сведений и подтверждающих их документов необходимых для постоянной государственной регистрации устанавливается администрацией города Москвы. Должностное лицо, производящее регистрацию имеет право производить осмотр животного, условий его содержания, проверку знания владельцем основных требований к содержанию животного, а также проверку достоверности информации, указанной в предоставленных документах.

Размер платы, взимаемой за государственную регистрацию, определяется администрацией города Москвы.

При государственной регистрации, в зависимости от вида регистрации, собственнику животного выдаётся соответствующее государственное регистрационное свидетельство установленного образца. Свидетельство о временной государственной регистрации действительно в течение 3 месяцев с момента регистрации.

При постоянной либо временной государственной регистрации животных выдаётся соответствующий жетон. При постоянной государственной регистрации на животное наносится идентификационная метка.

Вид жетона, правила его использования, вид и размеры идентификационной метки определяются уполномоченным органом городской администрации.

При изменении сведений предоставленных для постоянной государственной регистрации животного, собственник животного обязан известить об этом регистрирующий орган.

Статья 11. Появление с животными вне мест постоянного содержания

Граждане и ответственные лица организаций (сопровождающие лица) имеют право появляться с животными вне пределов помещения (территории) постоянного их содержания (сопровождать их).

Сопровождающим лицом может быть гражданин, достигший 14-летнего возраста.

За действия лиц, не достигших 18-летнего возраста, ответственность несёт собственник животного, если законодательством не установлено иное.

При сопровождении животного сопровождающее лицо:
- обеспечивает безопасность окружающих людей и животных, а также имущества от нанесения вреда сопровождаемым животным;
- обеспечивает безопасность сопровождаемого животного;
- в непосредственной близости от транспортных путей и при пересечении их обеспечивает безопасность движения путём непосредственного контроля над поведением животного;
- обеспечивает уборку продуктов жизнедеятельности сопровождаемого животного в подъездах, лифтах, на лестничных клетках, а также детских, школьных, спортивных площадках, местах массового отдыха и купания граждан, дорожках, тротуарах и проезжей части;
- обеспечивает присутствие на животном жетона, выданного регистрирующим органом.

При сопровождении животных не допускается:
- оставление сопровождаемых животных без присмотра;
- сопровождение животного лицам, находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Появление животных на определённой территории может быть запрещёно только решением уполномоченного органа городской администрации. В этом случае указанная территория обозначается соответствующими надписями.

Статья 12. Ветеринарное обслуживание животных

Оказание ветеринарных услуг на территории города Москвы разрешается организациям и частным лицам, имеющим соответствующие лицензии.

В случае возникновения подозрения на наличие у животного заболевания, владелец обязан немедленно принять меры по изоляции заболевших животных и обратиться к ветеринарному врачу.

Государственные организации, оказывающие ветеринарные услуги обязаны оказывать за счёт бюджетных средств защищённый минимум ветеринарных услуг, в частности, оказание экстренной ветеринарной помощи. Объём и порядок оказания такого рода услуг определяется администрацией города Москвы.

Собственник животного отвечает за своевременное оказание последнему ветеринарной помощи, а также за своевременное проведение профилактических прививок.

Ветеринарное обслуживание животных находится в ведении города Москвы и регулируется настоящим Законом, изданными в соответствии с ним законодательными и другими нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 13. Умерщвление животных

Умерщвление животных или передача для умерщвления другим лицам допускается в случаях:
- умерщвления нежизнеспособных животных, если их страдания нельзя прекратить иным способом;
- представляющих общественную опасность, с поведением не поддающимся коррекции, после заключения уполномоченного органа городской администрации;
- для получения хозяйственно полезной продукции;
- в экспериментальных целях, если животное после проведения эксперимента нежизнеспособно;
- в иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством или настоящим Законом.

При умерщвлении животного обязательно предварительное отключение его сознания.

Умерщвление нежизнеспособных животных в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, может проводиться только ветеринарным специалистом, при наличии ветеринарного заключения, с согласия собственника животного.

Организации осуществляющие умерщвление животных обязаны иметь соответствующую лицензию.

Статья 14. Захоронение или утилизация животных

В случае гибели, потери или иной утраты животного, подлежащего обязательной регистрации, владелец должен сообщить об этом в орган, уполномоченный регистрировать животных.

Граждане и организации имеют право на минимум услуг по захоронению или утилизации принадлежащих им животных, оказываемый за счёт бюджетных средств. Объём и порядок оказания такого рода услуг определяется администрацией города Москвы.

Порядок сбора, обезвреживания и утилизации трупов животных устанавливается уполномоченным органом городской администрации.

По требованию уполномоченных должностных лиц собственник животного должен предоставить труп животного для проведения лабораторно-диагностических исследований.

Организация, оказывающая услуги по захоронению или утилизации трупов животных, обязана:
сообщить о захоронении (утилизации) животного в орган, уполномоченный регистрировать животных (в случае если животное подлежит регистрации);
провести осмотр павшего животного;
в случае если при сборе анамнестических данных или после осмотра трупа есть основания полагать, что смерть животного наступила в результате особо опасного инфекционного заболевания или жестокого обращения, немедленно известить местный орган, уполномоченный регистрировать животных и орган государственного ветеринарного надзора и доставить труп животного для ветеринарного освидетельствования.

В случае если есть основания полагать, что гибель животного явилась следствием инфекционного заболевания, либо в случае отсутствия предусмотренных документов на животное, нарушения сроков захоронения, трупы таких, а также экспериментальных животных утилизируются методами термического или иного обезвреживания.

Организации, занимающиеся захоронением или утилизацией трупов животных, обязаны иметь соответствующую лицензию.

Граждане и организации (за исключением имеющих лицензию) не должны самостоятельно избавляться от трупов животных, перечень видов которых определяется администрацией города Москвы.

Статья 15. Приюты

Для содержания найденных, отловленных, а также изъятых, конфискованных или иным образом отчуждённых животных создаются приюты для животных.

Приюты могут находится в государственной муниципальной, частной или иной собственности.

Приюты могут быть созданы для содержания собак и/или кошек, а также для содержания животных других видов.

Московская городская администрация разрабатывает и утверждает типовое положение о приюте для животных, иные нормативно-методические документы, регламентирующие их работу.

На деятельность по содержанию приютов необходимо получение разрешения (лицензии) уполномоченного органа городской администрации.

Московская городская администрация, в целях реализации городских мероприятий по регулированию численности животных, содержания потерянных животных, а также содержания изъятых, конфискованных или иным образом отчуждённых животных, создаёт систему государственных приютов для животных.

Для решения проблем, связанных с наличием животных в городе, администрация города вправе привлекать на конкурсной основе негосударственные приюты для животных.

Приюты для животных осуществляют свою деятельность за счёт средств их собственников, а также любых иных не запрещённых законом источников.

При поступлении животного в приют администрация приюта обязана:
- произвести ветеринарный осмотр и, при необходимости, карантин поступившего животного;
- в течение 72-х часов известить о поступившем животном уполномоченный орган городской администрации;
- осуществить поиск собственника животного, если собственник не известен.

При содержании животных в приюте администрация приюта:
- обеспечивает условия содержания животных в соответствии с требованиями законодательства и настоящего Закона;
- предотвращает размножение животных, находящихся в приюте.

Право собственности на животное приобретается собственником приюта в соответствии с законодательством.

При выдаче животного из приюта администрация приюта обязана:
- провести ветеринарный осмотр выдаваемого животного;
- в течение 72-х часов известить о выданном животном уполномоченный орган городской администрации;
- выдать собственнику (владельцу) животного документ (документы), перечень которых устанавливается московской городской администрацией.

В случае возврата животного собственнику, приют имеет право на возмещение собственником животного расходов по содержанию животного в приюте.

Собственник приюта несёт ответственность за жизнь и здоровье животного перед собственником животного.



Глава IV. Использование животных
Глава V. Государственное регулирование деятельности по содержанию, использованию и охране животных на территории города Москвы
Глава VI. Контроль и ответственность за нарушение настоящего Закона
Глава VII. Заключительные положения

Глава IV. Использование животных

Статья 16. Разведение животных

Правоотношения в области разведения животных и племенного животноводства находится в ведении города Москвы и регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами города Москвы.

Организации и граждане, разводящие животных, занимаются деятельностью, приносящей доход, и подлежат налогообложению на общих основаниях.

Запрещено разведение животных:
- с врождёнными аномалиями, причиняющими им страдания или создающими угрозу для человека;
- с превышением нормальной физиологической нагрузки на производителей;
- при невозможности содержания и дальнейшего устройства потомства в соответствии с требованиями настоящего Закона.

Статья 17. Требования к сторонам и проведению сделок, предметом которых являются животные

Продавец обязан обеспечить покупателей достоверной информацией о виде, породе, здоровье и других качествах продаваемого животного, а также об условиях содержания животного и, при необходимости, о процедуре регистрации.

У лица (организации), осуществляющего торговлю животными, должно иметься ветеринарное свидетельство здоровья животных установленного образца. При продаже животных, подлежащих обязательной государственной регистрации, должны иметься также государственные регистрационные свидетельства на этих животных.

Не допускается торговля животными в общественных местах, за исключением мест специально отведённых для такой торговли.

Статья 18. Производство пищевых продуктов и товаров из животных

Правоотношения в области производства пищевых продуктов и товаров из животных находится в ведении города Москвы и регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 19. Использование животных в служебных целях, в зрелищных, спортивных, развлекательных, культурных и иных мероприятиях, а также использование животных при производстве аудиовизуальной продукции

На деятельность, по использованию животных в служебных целях (за исключением случаев необходимой обороны), в зрелищных, спортивных, развлекательных, культурных мероприятиях, а также на использование животных при производстве аудиовизуальной продукции необходимо получение разрешения уполномоченного органа городской администрации, в котором пользователем животных указывается предполагаемый режим (кормления, поения, допустимая температура воздуха, влажность, освещённость) использования.

Лица, работающие с животными, должны иметь соответствующую подготовку.

Инструкторы по дрессировке или спортивному тренингу собак обязаны иметь соответствующую профессиональную подготовку и разрешение установленного образца, выданное уполномоченным органом городской администрации.

При демонстрационном содержании животных условия содержания должны соответствовать общим требованиям по содержанию животных настоящего Закона.

При использовании животных для охраны территории по её периметру должны быть сделаны соответствующие предупредительные надписи об опасности.

При использовании животного ответственное лицо:
- обеспечивает безопасность окружающих людей и животных, а также имущества от нанесения вреда используемым животным;
- обеспечивает безопасность используемого животного;
- обеспечивает использование животного в соответствии с режимом, указанным в разрешении.

При использовании животных не допускается:
- натравливать одно животное на другое, использовать животных в качестве живой приманки;
- использовать животных с превышением допустимых физиологических нагрузок (указывается в режиме);
- принуждать животных к травмирующим их действиям;
- использовать в работе с животными инвентарь или иные приспособления травмирующие животных;
- применять приёмы или методы дрессировки, травмирующие животных.

Статья 20. Использование животных в экспериментальных целях, тестировании, учебном процессе, производстве биологических препаратов

Правоотношения в области использования животных в экспериментальных целях, тестировании, учебном процессе, производстве биологических препаратов находится в ведении города Москвы и регулируется законодательными и другими нормативными правовыми актами города Москвы.

Статья 21. Ввоз, вывоз и перевозка животных

На территории города Москвы, при соблюдении правил провоза, разрешается провозить животных всеми видами городского пассажирского транспорта.

Правила перевозки животных конкретных видов городским пассажирским, железнодорожным, водным, воздушным или автомобильным транспортом разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами либо должностными лицами). При перевозке животных, случаи перевозки которых носят единичный характер, условия их перевозки оговариваются индивидуально.

Решением главного государственного ветеринарного инспектора города Москвы животные, ввозимые с неблагополучных по заразным болезням животных территорий, могут быть подвергнуты карантину.

Не допускается:
- ввоз животных на территорию города Москвы, за исключением случаев транзитного провоза, при отсутствии возможности их дальнейшего содержания.
- ввоз на территорию города Москвы животных больных особо опасными инфекционными заболеваниями. Список заболеваний определяется главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации.

За жизнь и здоровье животного при транспортировке несёт ответственность собственник, если законом или договором не предусмотрено иное.

Статья 22. Производство и распространение кормов и других товаров для животных

Производство, продажа или распространение (включая бесплатное) кормов, минерально-витаминных подкормок, в том числе и нетрадиционных, атрибутики зооветеринарного назначения, лекарственных средств, инструментария, оборудования, применяемого в ветеринарии, дезинфекционных, дезинсекционных и дератизационных средств, инвентаря и оборудования для содержания и использования животных допускается лишь при наличии соответствующих лицензий и сертификатов.

Запрещено распространение (включая бесплатное) товаров, перечисленных в части 1 настоящей статьи, не соответствующих заявленному качеству, с превышенным сроком годности, а также опасных для жизни и здоровья людей или животных.

Глава V. Государственное регулирование деятельности по содержанию, использованию и охране животных на территории города Москвы

Статья 23. Организация государственного регулирования отношений, возникающих в сфере содержания использования и охраны животных в городе Москве

Государственное регулирование деятельности по содержанию, использованию, и охране животных на территории города Москвы осуществляется путём создания в городе Москве единой системы управления.

Структура и компетенция государственных органов по регулирование деятельности по содержанию, использованию, и охране животных определяется администрацией города Москвы в соответствии с настоящим Законом.

Статья 24. Финансирование деятельности по содержанию, использованию и охране животных

Финансирование деятельности по содержанию, использованию и охране животных, находящихся в государственной собственности города Москвы, осуществляется из средств городского бюджета.

Реализация городских программ и мероприятий по содержанию, использованию и охране животных может осуществляться также за счёт любых иных законных источников финансирования.

Финансирование деятельности по регулированию состояния популяций животных на особо охраняемых природных территориях, переданных в пользование юридическим или физическим лицам, осуществляется этими лицами.

Глава VI. Контроль и ответственность за нарушение настоящего Закона

Статья 25. Государственный контроль

Государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона осуществляется:
- Органами внутренних дел, в том числе их специализированными подразделениями по охране окружающей среды (а также по обеспечению безопасности дорожного движения и на транспорте в пределах их компетенции).
- Органами государственного экологического контроля (включая органы охраны водных и лесных ресурсов в пределах их компетенции).
- Органами государственного ветеринарного надзора.
- Органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
- Органами государственного управления в пределах их компетенции.

При осуществлении полномочий, в пределах своей компетенции, представители органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением требований настоящего Закона, имеют право:
- Посещать в установленном порядке предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и подчинения;
- проверять документы на право ведения деятельности, предусмотренные настоящим Законом;
- составлять акты проверки, протоколы, иски за причинённый ущерб;
- посещать места содержания и использования животных;
- назначать государственную экспертизу, обеспечивать контроль за выполнением её заключения;
- требовать устранения выявленных недостатков, давать, в пределах предоставленных прав, указания или заключения по размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в эксплуатацию и эксплуатации объектов;
- выдавать предписания и проверять их исполнение;
- осуществлять доставление в милицию, в соответствии с законодательством административное задержание подозреваемых лиц, и изъятие животных, незаконной продукции, сырья и средств совершения правонарушения;
- привлекать, в установленном порядке, виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к административной или уголовной ответственности, предъявлять иски в суд или арбитражный суд.

Статья 26. Общественный контроль

При осуществлении общественного контроля граждане и представители общественных организац

АВС
Советник

Сообщения : 1105
Дата регистрации : 2009-11-12
Возраст : 47
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Законы о животных Empty Re: Законы о животных

Сообщение автор АВС Чт Окт 21, 2010 7:35 pm

Юридические аспекты содержания экзотических животных частными лицами
Юридической стороне содержания животных y нас уделяется мало внимания, в то время как во всех развитых странах содержание и использование животных строго регламентированы законодательством. Это относится и к домашним, и особенно к диким животным.

Регламентируются даже такие параметры, как размер помещения для содержания того или иного вида. Такие меры связаны как c потенциальной опасностью группы, так и c природоохранными международными нормами. B России подобное законодательство, к сожалению, разработано слабо, и такие виды деятельности, как торговля дикими животными, a также их содержание, разведение и коллекционирование, не могут контролироваться в достаточной степени. Наиболее разработанной оказалась юридическая процедура провоза животных через государственную границу, ведь случаи, когда наши туристы везут c собой из путешествий «живые сувениры», встречаются довольно часто, и среди таких «сувениров» крокодилы занимают не последнее место. И чаще всего такой ввоз является незаконным.

Международное законодательство. Все виды крокодилов и многие виды экзотических животных, имеющие спрос на отечественном рынке включены в приложения Конвенции o международной торговле видами дикой флоры и фауны, находящимися под угрозой исчезновения (CITES), подписанной в 1973 году в Вашингтоне.

Эта конвенция, как видно из названия, регламентирует торговлю дикими животными и растениями, причем дикими считаются и те из них, которые разведены в неволе. Ее действие распространяется и на так называемые дериваты - изделия из животных и растений. Данная конвенция имеет два приложения (списка), в которые включены животные c разным охранным статусом.

B приложение 1 включены все виды, находящиеся под угрозой исчезновения. Торговля ими особенно строго регулируется и разрешается в исключительных обстоятельствах (CITES, статья 11, пункт 1). Иначе говоря, частному лицу купить или продать, ввезти или вывезти такое животное официальным путем практически невозможно. Известные нам исключения в международной практике распространяются на очень серьезных коллекционеров, занимающихся герпетокультурой.

B приложение 11 включены виды, которые могут оказаться под угрозой исчезновения, если торговля этими видами не будет строго регламентирована., и некоторые другие виды, над торговлей которыми требуется контроль (CITES, статья 11, пункт 2 a, b). Все манипуляции, связанные c покупкой или продажей таких видов, a также провоз их через государственные границы возможны, но требуют специального разрешения.

Для провоза через государственные границы животных, включенных в первое приложение CITES, требуется два разрешения: на ввоз, выдающееся на основании экспертных заключений, в том числе подтверждающих, что образец вида не будет использоваться в коммерческих целях, и на вывоз, которое дается на основании разрешения на ввоз и сертификата на экспорт (CITES, статья 111).

Для провоза животных, включенных во второе приложение, требуется разрешение из страны вывоза. Оно выдается на основании разрешения на экспорт и только в том случае, если животное приобретено без нарушений законов данного государства. В случае реэкспорта для получения разрешения CITES необходимо предоставить первичное разрешение CITES на экспорт.

Разрешения выдаются административными органами CITES.
На практике, если вы находитесь за рубежом и решили привезти домой крокодила, вам необходимо приобретать его только y процавца, имеющего разрешение на экспорт. Причем он обязан выдать вам как минимум сертификат, на основании которого вы будете оформлять разрешение CITES, или готовый пакет документов, включающий такое разрешение CITES. Из списка доступных видов автоматически следует исключать все виды, входящие в приложение 1.

Ответственность за нарушение правил CITES в различных государствах неодинакова и может быть довольно серьезной. Эта ответственность часто усугубляется нарушениями правил провоза животных. B России незаконный провоз видов из приложения 1 CITES рассматривается в уголовном порядке в соответствии со статьями 171 и 245 Уголовного кодекса РФ, a видов из приложения 11 - в административном, в соответствии со статьями 48, 84.2, 103 и 146.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Однако обязательные правила CITES не исчерпываются перечисленными выше. Всем странам - участницам CITES были рекомендованы правила перевозки животных, разработанные совместно c Ассоциацией по транспортировке животных (ААТА) и Международной ассоциацией воздушного транспорта (IАТА). Правила детально регламентируют типы и конструкции контейнеров для различных групп животных. В соответствии c этим разрешение CITES, предъявляемое при пересечении таможенных границ, считается действительным только при условии соблюдения правил перевозки животных IАТА. Об этом написано в бланках разрешений CITES, которые используются в большинстве стран мира.

Несоблюдение правил перевозки служит основанием для задержания владельца и конфискации животного, а далее такое нарушение может рассматриваться в соответствии со статьями 245 Уголовного кодекса РФ и 103 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Ветеринарные правила. Для ввоза в страну животного, разрешения CITES недостаточно. Необходимо получить ветеринарное разрешение, причем при ввозе диких животных процедура получения такого разрешения сложнее, чем при ввозе домашних.

Список ввозимых животных строго оговорен, и крокодилы в него не включены. Ветеринарное разрешение заказывается заранее в департаменте ветеринарии Российской Федерации, причем предварительно должна быть определена точка карантина - то место, где будет находиться ввезенное животное на период карантина. Для рептилий такими точками являются Московский зоопарк, база Московского зоообъединения и недавно открывшийся Центр реабилитации животных в Чашниково.

Кроме этого ветеринарного разрешения, чтобы ввезти животное в страну, y владельца должен быть ветеринарный сертификат международного образца, который необходимо оформить c учетом ветеринарных требований Российской Федерации и, что немаловажно, получить его в стране вывоза. Именно это последнее требование нередко становится камнем преткновения для новоявленных владельцев животного, поэтому всю информацию следует узнать заранее и предупредить o существующих требованиях ветеринарные органы в стране вывоза. Провоз диких животных без соответствующих ветеринарных разрешений рассматривается в соответствии со статьями 23 и 24 федерального закона РФ «О ветеринарии».

Таможенные правила. При провозе животных через границу их необходимо включать в декларацию, вместе c декларацией органам таможенного контроля следует также представить все необходимые для провоза животного документы (разрешение CITES, ветеринарный сертификат). Несоблюдение этих условий рассматривается в соответствии со статьями 249, 250, 253, 275, 277 и 279 Таможенного кодекса РФ.

Транспортные правила. Еще один момент, который часто упускают из виду, - это правила перевозки животных, выдвигаемые конкретными транспортными компаниями, и об этих правилах также нужно узнавать заранее. Есть авиакомпании, которые вообще не перевозят живых животных, в других транспортировка возможна только при оформлении багажной перевозки и т. п.

Нарушение перечисленных правил рассматривается статьей 55 Федерального закона Российской федерации «О животном мире».

Правила торговли. Купля-продажа, содержание и использование в коммерческих целях диких животных тоже должны регламентироваться законодательными актами. Так, в соответствии со статьей 9, пунктами 78, 80 Правил продажи отдельных видов товаров при продаже того или иного животного продавец обязан выдать покупателю товарный чек c названием животного, с указанием его цены, c наименованием фирмы-продавца и со сведениями o номере и дате разрешения на ввоз животного в Россию. К товарному чеку выдается оформленное в установленном порядке ветеринарное свидетельство, удостоверяющее, что животное здорово. Без такого документа акт купли-продажи является незаконным.

Товарный чек c подобными же сведениями продавец обязан выдавать покупателю и при продаже дериватов (статьи 13, 15 Правил продажи отдельных видов товаров). Однако на практике все выходит иначе, так как либо зооторговцы являются частными лицами, либо зоомагазины принимают товар от частных лиц. Ситуация оказывается вне контроля, потому что закона, определенно регулирующего содержание диких животных частными лицами, пока нет, и только при большом желании в случае какого-либо инцидента, связанного c содержанием животного, можно обратиться, в зависимости от обстоятельств, или к Положению o зоологических коллекциях санитарных правил Рф (Госкомэкология России от 30.09.97, № 411), или к статье 245 Уголовного кодекса РФ, или к статьям 84.2 и 103 кодекса РФ об административных правонарушениях.

Крокодилы. Краткие сведения по биологии и содержанию в террариуме. Олег Шумаков. Научно-популярная серия "Домашний экзотариум. Москва. 2003.

Взято с http://www.zookrug.net/blog/buka/481

АВС
Советник

Сообщения : 1105
Дата регистрации : 2009-11-12
Возраст : 47
Откуда : Россия

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения